Инновационные технологии для e-commerce: что ищет один из крупнейших маркетплейсов
Wildberries и «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) продолжают прием заявок на конкурс для инновационных компаний по поиску решений, способных повысить эффективность процессов маркетплейса. 28 февраля организаторы конкурса проведут онлайн-встречу с экспертами Wildberries для всех, кто хочет узнать больше о бизнес-задачах и принять участие в конкурсе. Лидеры блоков расскажут о вызовах, с которыми сталкиваются, и ответят на вопросы участников мероприятия. Регистрация на мероприятие проводится по ссылке.
Совместное мероприятие призвано помочь инновационным компаниям лучше понять процессы маркетплейса и оценить применимость своих разработок. Помимо этого эксперты Wildberries расскажут про предыдущий опыт пилотирования инноваций и существующей инфраструктуре, к работе с которой необходимо адаптировать решения конкурсантов.
Анализ заявок, поданных в рамках конкурсного отбора, показал, что одни и те же задачи могут быть реализованы с помощью разных технологических решений, которые зачастую не исключают, а дополняют друг друга. В то же время по каждому направлению уже определились наборы наиболее релевантных технологий из числа предлагаемых. Их можно объединить в следующие производственные группы:
-
Пункты выдачи заказов: видео и речевая аналитика, обработка изображений, геоинформационные технологии и интернет вещей.
-
Транспортная логистика: системы интеллектуального планирования и прогнозирования, компьютерное зрение, агрегаторы и биржи услуг.
-
Складская логистика: технологии автоматизации и робототехника, видеоаналитика и интеллектуальная маркировка.
-
Финансы: обработка больших данных, решения для геймификации, геотаргетинг.
-
Партнеры: обработка естественного языка и изображений, поиск и анализ данных, ВКС-системы.
Ольга Стрелова, директор центра развития технологий для ритейла ИТ-кластера «Сколково»: «Wildberries имеет мощную базу для внедрения новых технологий и опыт работы с инновационными компаниями. В данном конкурсе мы хотели бы расширить сотрудничество между стартапами и маркетплейсом, наладить диалог на уровне заказчик-исполнитель так, чтобы разработчики лучше понимали потребности бизнеса, а бизнес понимал, как правильнее ставить им задачи. Отрадно, что коллеги из Wildberries готовы к диалогу такого рода не только в процессе проведения самой акселерационной программы, но и, что еще более ценно с нашей точки зрения, уже на этапе сбора заявок. Такой подход поможет всем заявителям лучше понять технологический фокус конкурса и предложить наиболее востребованные решения».
Лидеры отбора смогут запустить оплачиваемый пилотный проект и протестировать эффективность применения технологии на процессах самого крупного маркетплейса страны. Всем проектам, которые по мнению экспертов Wildberries несут ценность для развития индустрии электронной коммерции в целом, будет присвоен значок «WB Approved». Он будет свидетельствовать о высоком потенциале предлагаемого решения для сферы e-commerce.
Три победителя конкурса смогут претендовать на получение грантов «Сколково» на доращивание технологий в размере до 7 млн. руб.*
Новости, анонсы мероприятий и интервью с экспертами конкурса вы сможете найти в телеграм-канале «Направления решений для торговли».
*Специальный грант для выпускников корпоративных акселерационных программ.
«Мини-грант на доращивание» — программа финансовой поддержки для победителей акселераторов, организованных с участием «Сколково». При соблюдении регуляторных процедур программа позволяет получить до 7 млн руб (без учета софинансирования) на доведение технологического решения до стадии готовности к внедрению у корпораций. Срок предоставления гранта — 12 месяцев. Внебюджетное софинансирование — не менее 15% или 25% от стоимости проекта. Подробнее по ссылке.